Симс средневековье как отпустить грехи
Герой Яковитский священник в «Симс Средневековье»
Особенности и возможности яковитского священника в «Симс Средневековье».
Они не страшатся монарха, магии, угроз или болезней, ведь у них есть верный союзник – Смотрящий. Яковитские священники красноречивы и зачастую перегибают палку, запугивая прихожан. Но что, как не страх – основа власти?
Герой: яковитский священник
Здание: яковитский собор
Район: утес Смотрящего
Значимые объекты: кафедра, письменный стол, доска объявлений
Показатели королевства: безопасность, культура
Особые способности: чтение проповедей, прощение грехов, обращение персонажей в яковитскую веру, размещение объявлений, размышление о Смотрящем, воздействие прикосновением и благословением Смотрящего, освящение воды в колодцах, издание указов.
Зарабатывает деньги: читая удачные проповеди, собирая и продавая рыбу и травы.
Уровень | Титул | Требуемые баллы опыта | Ежедневный доход | Возможности |
---|---|---|---|---|
1 | Пастырь | 30 | • Читать проповеди с кафедры • Прощать грехи • Обращать в яковитскую веру • Освятить колодец • Думать о Смотрящем • Осуществить прикосновение и благословление Смотрящего • Писать религиозные документы • Размещать объявления • Воздать хвалу Смотрящему | |
2 | Пастырь | 1 000 | 35 | • Повышение вероятности успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру |
3 | Пастырь | 2 200 | 44 | • Повышение вероятности успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру |
4 | Пастырь | 3 600 | 56 | • Повышение вероятности успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру |
5 | Духовник | 5 200 | 75 | • Значительно выше вероятность успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру • Священник предвидит, как повлияет объявление на уровень страха прихожан |
6 | Духовник | 7 000 | 104 | • Повышение вероятности успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру |
7 | Духовник | 9 000 | 152 | • Повышение вероятности успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру |
8 | Духовник | 11 200 | 227 | • Высокая вероятность успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру |
9 | Духовник | 13 600 | 352 | • Очень высокая вероятность успеха при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении персонажей в яковитскую веру |
10 | Око Якова | 16 200 | 563 | • Почти 100% успех при чтении проповедей, отпущении грехов и обращении в свою веру • Повышение уровня увеличит ежедневный доход и успешность профессиональных взаимодействий |
Основным и, практически, единственно прибыльным занятием для священника является чтение проповедей. Яковитские священники могут это делать двумя способами: спокойно и эмоционально.
При спокойном прочтении уровень страха прихожан немного снижается. Яковитские священники не очень любят этот стиль и явно находят его скучным, потому как постоянно закатывают глаза. Им куда больше приходится по душе эмоциональный стиль, когда ноги слушателей подкашиваются от страха и трепета.
Если уровень страха после проповеди сохранился на среднем уровне или хотя бы около него, яковитский священник получит приличную сумму за удачную проповедь.
Не стоит увлекаться эмоциональным стилем – чрезмерный страх также уменьшает количество прихожан, как и отсутствие богобоязни.
Поэтому, всегда обращайте внимание на индикатор в левом верхнем углу, он должен находиться посередине, в светлой зоне. Вы всегда сможете узнать, как относятся прихожане к яковитской церкви, наведя мышкой на этот индикатор.
Уровень страха корректируется с помощью проповедей и объявлений.
В объявлениях говорится о запретах и указах яковитской церкви или Смотрящего для прихожан. В священную компетенцию может входить все что угодно, от плевков в колодец до длины юбки яковиток.
Объявления можно вешать не чаще одного раза в день. Не удивляйтесь, если вдруг увидите доску пустой спустя некоторое время – не все горожане любят яковитов, и поэтому иногда их объявления срывают. Чаще всего это делают сомневающиеся или петерианцы.
По достижению пятого уровня яковитские священники могут предвидеть, насколько увеличится или уменьшится уровень страха прихожан при том или ином объявлении.
За кафедрой можно не только читать проповеди, но и прощать грехи. Желающих сознаться в своих проступках не так много, как может показаться на первый взгляд. Смотрящий в лице яковитского священника дарует прощение любому и принесет положительный мудлет «Смотрящий дарует прощение».
Но яковитский священник не может упустить возможность еще раз напомнить прихожанам, что Смотрящий следит за ними, и в другой раз прощения не будет, сопровождая это характерными жестами.
Наверняка вы видели в соборе странную глыбу с яковитской символикой. Это не просто декорация из режима меблировки, а самый настоящий повинный камень, у которого можно лишний раз помолиться.
Что, собственно, и делают прихожане, собираясь вокруг таких камней целыми толпами.
Яковитский священник, в отличие от петерианского, не может молиться вместе с прихожанами. Наверное, это одно из их правил. Иногда в ежедневные обязанности попадает задание «Думать о Смотрящем» не менее двух часов. Чтобы это сделать, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на священнике и выбрать соответствующую опцию.
Долгие размышления о Смотрящем принесут яковитскому священнику положительный мудлет «Взгляд Смотрящего», без которого невозможно наложить «Благословение Смотрящего» на персонажей.
Что остается обычным людям, которые далеки до Смотрящего? Просить священников, чтобы они их приблизили к всевышнему через «Прикосновение» и «Благословление Смотрящего», или же вовсе обратить в веру.
Чтобы осуществить прикосновение Смотрящего, нужно щелкнуть на персонаже и выбрать соответствующую опцию, но благословление так просто не получить. Для начала нужно усердно помолиться не меньше часа (самостоятельно или перед повинным камнем), и только после этого «Благословление Смотрящего» станет доступным для исполнения.
Оба этих действия можно применить к любому персонажу, и принесут мудлет «Защита Смотрящего».
Обращение в яковитскую веру также не составляет особого труда. Нужно выбрать соответствующее действие, щелкнув левой кнопкой мыши на персонаже. Яковитские священники на более высоких уровнях имеют больше шансов при обращении. Стоит также обратить внимание на сосредоточенность и отношения между персонажами: если они отрицательные, то обращение, скорее всего, не состоится.
Не самое важное, но иногда обязательное занятие для яковитского священника – написание религиозных документов за письменным столом. Письменный труд облагораживает. =)
Помимо этого, если у вас установлено дополнение «Пираты и знать», могут появиться и новые задания для священника, связанные с пиратами.
Священники могут освещать колодцы, получая при этом святую воду. Она часто необходима при прохождении квестов яковитским священником.
Набранная после освящения колодца вода имеет фиолетовый оттенок и при употреблении приносит мудлет «Освящение» любому выпившему. Стоит столько же, сколько и обычная колодезная вода – 1$.
Наравне со шпионом, яковитские священники могут издавать указы, за которые будут голосовать королевский советник, зодчий и представители захваченных государств.
Вы можете склонить чашу весов в свою пользу, подкупив нужную сторону. Для этого, когда останется два часа до начала голосования, нужно снова нажать на тактическую карту и «Смотреть все предложенные указы». Среди трех листочков с указами первый – ваш. При наведении на листок появится название страны, ее и нужно будет подкупить, изменив финансирование. Для верности повторить действие несколько раз. В голосовании по указам, изданным яковитским священником, участвуют королевский советник, зодчий, правители захваченных стран и сам священник. Монарх и представители союзных государств голосовать не могут.
Наверняка вы знаете, что у яковитов есть своя страна. Ее представитель всегда находится в зале приемов в замке. Это один из яковитов, помимо вашего священника, который может обращать персонажей в яковитскую веру, если они того попросят.
Яковития находится практически в центре средневекового королевства, которое можно увидеть на карте («Смотреть политическую обстановку»), глава государства – верховный жрец. Завоевать Яковитию можно с помощью квеста «Смерть Инкарнации», который доступен яковисткому священнику. Подробнее о данной стране и ее окружении читайте в обзоре Соседние государства в Симс Средневековье.
Яковитские священники получают неплохой доход за свои проповеди, но и этого иногда недостаточно. Если вам все-таки понадобились деньги, можно заняться сбором ресурсов – рыбы и трав. Потом все это можно продать через багаж персонажа или деревенскую лавку.
У вашего священника есть помощник – служитель или служительница. Когда вы играете другим персонажем, яковитского священника может не быть на месте, но служитель всегда будет находиться в соборе.
Чаще всего он пишет религиозные документы, молится или общается с прихожанами. К нему можно обратиться за принятием в яковитскую веру.
FAQ по The Sims Medieval
Наиболее часто задаваемые вопросы по Sims Medieval
– Для удобства FAQ разделен на рубрики:
1. Вопросы о свадьбах и поцелуях.
2. Герои: каждодневное.
3. Вопросы по конкретным квестам.
4. Вопросы по игре (свободный режим, БЗ).
– Ответы на многие квестовые задания убраны под спойлеры.
1. О свадьбах и поцелуях
– Как жениться, если полоска отношений на максимуме, а меню «сделать предложение» не появляется?
– Если у героя есть другие объекты любви, нужно порвать с ними всеми связи (разорвать отношения). После чего с помощью меню из вкладки «романтично» довести новую пассию до кондиции.
– В квесте «Возвращение ведьм» задание королеве получить страстный поцелуй у колдуна. Все поцелую уже перепробовал и сексом занимались, а квест все висит. Что делать?
– Избавиться от другой пассии: порвать все посторонние связи (разорвать отношения), тогда в меню «романтично» появятся новые опции, в том числе страстный поцелуй и сделать предложение.
– Как разорвать отношения с пассией?
– Меню «задиристо» – «разорвать отношения».
2. Герои. Каждодневное
– У героя слишком низкий уровень боевого искусства. Вы можете повысить его, тренируясь на манекене или проводя поединки. Тренировочный манекен можно купить в режиме меблировки.
– Где ловить рыбу (или пиявок)?
– Ловить рыбу и пиявок можно в реке или возле пристани. Они обозначены кругами на воде, которые пропадают (временно) после окончания ловли. Синими кругами обозначается место, где можно выловить рыбу, а зелёными – пиявок. Также пиявок и рыбу можно купить в деревенской лавке, для этого в режиме Смотрящего найдите дорогу в деревню и через дорожный указатель отправьте героя в лавку.
– Как отправить письмо?
– Найдите ближайший «почтамт» (например, справа возле входа во дворец) и кликните на нем. Вам выдадут список вариантов использования. Квестовые меню обычно появляются один раз для квеста в отличие от обычной отправки письма.
– Почему персонаж возвращается с охоты без добычи?
– У вашего персонажа плохое настроение, либо он физически слабо развит. Чтобы отправить героя на охоту, щелкните по указателю на лесной поляне, если индикатор кнопки «Охотиться» подсвечивается зеленым – охота будет удачной, если красным – ваш персонаж обречён на неудачу, жёлтый говорит, что результат зависит от удачи.
– Почему персонаж не хочет выполнять задание?
– В симсах герои не желают работать, когда их потребности не удовлетворены, в частности, герой хочет спать. Поднимите ему настроение: пусть выспится, поест, полюбуется на себя в зеркало и т.п. Если времени мало, можно выпить энергетик или поспать/помедитировать короткое время.
– Как вызвать на поединок?
– Для этого щёлкните на симе, которого хотите вызвать на поединок и выберете Монарх/Рыцарь/Шпион: «Вызвать на поединок». Остальные профессии не могут вызывать на поединок.
– Что будет, если не выполнять свои ежедневные обязанности?
– Для начала у героя портится настроение. К тому же за невыполнение один раз в день появляющихся обязательных простых квестов предусмотрено наказание – колодки, смертная казнь.
– Где найти рабочий стол?
– В режиме меблировки выберите сортировку по сетам и выберите вкладку “Профессиональные”.
– Адски не хватает ангельской травы! Где найти побольше Ангельских кустов?
Яковитский священник в игре Симс Средневековье
Яковитские священники, в игре Симс Средневековье, как правило, обладают огромным материальным достатком и исполняют свои обязанности решительно, применяя силу там, где это нужно. Персонажи обязаны жить по строгому моральному кодексу, иначе их постигнет кара Смотрящего!
Здание: Яковитский собор.
Показатели (аспекты) королевства: безопасность, культура.
Необходимые объекты: кафедра, доска объявлений, повинный камень.
Письменный стол
Яковитскому священнику доступно действие на письменном столе «Написать религиозный документ», которое приносит ему БО.
Проповедь за кафедрой
Обязанность яковитского священника как пастыря яковитской веры Вашего королевства способствовать росту влияния яковитской церкви, внушая страх горожанам. Страхом можно управлять посредством проповедей. Проповеди читают за кафедрой в главном зале монастыря.
Кафедра – один из важнейших предметов для яковитского священника.
Чтобы прочитать проповедь, Вы должны назначить её время – действие «Выбрать время проповеди…»: 8:00, 13:00, 18:00 или 23:00. Затем нужно будет вернуться к кафедре в назначенное время и выбрать действие «Прочитать проповедь». Обратите внимание на то, что вероятность успешного осуществления этого действия зависит от уровня сосредоточенности героя.
Когда Вы начинаете читать проповедь за кафедрой, следите за индикатором в верхнем левом углу экрана. Это индикатор страха яковитов. Вам нужно держать уровень страха в светло-фиолетовой зоне. Для контроля страха требуется определить тон проповеди. Тон яковитского священника может быть либо спокойным, либо эмоциональным. Эмоционально священник описывает адово пекло, что заставляет уровень страха ползти вверх. Спокойный тон сглаживает острые углы в проповеди, и позволяет страху снижаться. Если Вы проповедуете слишком пугающе, то прихожане отвергнут Ваши наставления, то же произойдёт, если Ваш проповедник будет слишком мягок. Обе крайности (показатель уровня страха вверху или внизу шкалы) приведут к меньшему количеству симолеонов в конце проповеди, снижению влияния яковитской церкви и меньшему количеству БО, получаемым священником.
Следите за реакцией прихожан во время чтения проповеди по изменению индикатора «Страх яковитов», а также по поведению паствы: если Вы слышите недовольное «У-у!» в свой адрес, лучше сменить стиль чтения проповеди. При успешном прочтении проповеди прихожане получат положительный мудлет («Вдохновение Якова» 3, 11 ч.).
Также с кафедры проповедника яковитские священники могут отпускать грехи – действие на кафедре «Простить подданных».
Выберите это действие, успешность которого также зависит от уровня сосредоточенности персонажа, и наблюдайте за тем, как священник будет отпускать грехи и получать БО. У персонажей, которым отпустили грехи, возникает положительный мудлет («Смотрящий дарует прощение» 20, 7 ч.).
Доска объявлений
Страхом можно также управлять с помощью доски объявлений рядом с собором. Нажмите на доску – действие «Повесить объявление», чтобы разместить объявление для своей паствы. Вам будет предоставлено окно выбора, в котором можно будет выбрать объявление, которое может увеличить уровень страха. Также всегда есть вероятность, что объявление будет встречено насмешкой, что снизит уровень страха. С пятого уровня Ваш священник будет видеть информацию о возможном эффекте будущего объявления.
Неполный список объявлений:
Со временем уровень страха снижается со скоростью снижения долгосрочных отношений. Он снижается быстрее, если Вы играете за яковитского священника.
Повинный камень
Повинный камень – важный атрибут Яковитского собора. Яковитский священник, как и прихожане-яковиты, может «Воздать хвалу Смотрящему» перед этим священным артефактом.
«Думать о Смотрящем» – это самостоятельное действие, направленное на священника, в течение которого герой размышляет о невидимом Божестве. При этом у яковита ускоряется снижение потребности «бодрость».
При выполнении данного действия приблизительно через 45 минут у священника появляется положительный мудлет, максимальная продолжительность которого составляет 11 часов («Взгляд Смотрящего» 20, 11 ч.). Этот мудлет необходим для осуществления специальных взаимодействий с другими персонажами.
Яковитский священник может «Освятить колодец», успешность выполнения данного действия зависит от уровня сосредоточенности героя. После успешного проведения обряда из колодца можно будет «Черпать воду» – освящённую колодезную воду. Если выпить такую воду, появится положительный мудлет («Освящение» 10, 1 ч.). Освящённая колодезная вода может использоваться при прохождении квестов в The Sims Medieval, где одним из героев выступает яковитский священник.
Взаимодействия с персонажами
У яковитского священника, как и у других яковитов, возникает положительный мудлет («Чувство превосходства» 10, 3 ч.) при общении с персонажами иной веры.
Яковитский священник имеет особые виды взаимодействий с другими персонажами.
«Прикосновение Смотрящего», наложенное священником, приносит персонажу положительный мудлет («Защита Смотрящего» 5, 1 день). «Благословение Смотрящего», доступное священнику при наличии у него мудлета «Взгляд Смотрящего», исцеляет раны персонажей и излечивает их болезни, но приводит к снижению бодрости героя-священника.
Яковитские священники могут обращать в свою веру других персонажей – действие «Обратить в яковитскую веру». Для этого необходимо поддерживать положительные отношения, старясь не запугивать потенциального прихожанина. Успешность этого действия также зависит от профессионального уровня героя и его сосредоточенности. Священники, достигшие десятого профессионального уровня, практически всегда обращают персонажей в свою веру, если краткосрочные отношения между ними положительны.
Последователи яковитской веры быстрее налаживают отношения друг с другом.
Получение дохода
Яковитский священник, как и другие герои в The Sims Medieval, может получать деньги от продажи ресурсов, встречающихся в королевстве (простые растения – разноцвет, рыба) и собственноручно сделанных поделок (действие «Строгать»).
Однако, единственный источник дохода яковитского священника – это проповедь. Тон и настрой проповедей определяет размер пожертвования от прихожан. Следите за индикатором страха, чтобы понять уровень запуганности паствы. Священники должны запугать прихожан так, чтобы те раскрыли свои кошельки, но при этом не отбить у них желание делиться.
Тема: The Sims Medieval: персонаж – священник
Опции темы
- Версия для печати
The Sims Medieval: персонаж – священник
Люди, подскажите, пожалуйста, как яковитским священником благословлять людей? У меня эта опция все время неактивна – просит “взгляда смотрящего” (?!).
PRIZRAK911, сначала надо “думать о смотрящем”. Когда появится мудлет и благословить получится.
Пользователь сказал cпасибо:
Молился мой сим, молился и выдал – “Я знаю чего хочет Смотрящий. Смотрящий хочет КАРТОШКИ!”
Угадал, лол *ушла ужинать*
Пользователь сказал cпасибо:
Сказали спасибо 3 раз(а):
Подскажите, как “нагнать страху” на прихожан яковитским священником? У меня он уже на 9 уровне, а начинает читать проповедь и полоска на шкале еле-еле от низа отрывается. Может перед проповедью еще что-то нужно делать?
Надо читать проповедь эмоционально.
Морская, петериане любят проповеди с юмором, а яковиты – мрачные проповеди. Когда выбираешь опцию “читать проповедь” вверху на значке действия можно выбрать как именно прочитать из выпадающего списка (по умолчанию – повседневно, или как-то так).
jelena_ee, Марлена, да он итак эмоционально читает, а толку мало. А вообще кто-нибудь доходил до светло сиреневой полоски когда проповедь читал?
у меня доходил и довольно быстро, гдето после 8-10 проповедей, но мой священник также активно вел агитационную деятельность – вербовал верующих
Да, у меня доходило и до самого крайнего ужаса. Потом долго мучилась со снижением.
Тут нужно не только читать проповедь, но еще и вешать объявления. Причем, объявления нужно выбирать аккуратно, там есть и такие, которые снижают страх.
Морская, кстати да, насчет вербовки верующих jelena_ee права. А то ведь тот факт, что храм забит – не значит, что все верующие собрались, там и сомневающиеся тусуются постоянно, а они повышения популярноти не приносят.
люди не подскажите как яковитским священником грехи отпускать ни как не могу найти где это делается заранее спасибо.
липучка
Там же, где и проповедь читать. Опция называется “прощать”.
- “За вклад в развитие форума 2004”, “Народный Модератор 2004”, “Лучший старший модератор 2004”, “Лучший модератор раздела The Sims 2004”, “Лучший модератор miXei.ru 2005”, “За вклад в развитие форума 2005”, Народный старший модератор 2007, Выбор администратора: “Симс Игры” лучший раздел 2007 года, Лучший старший модератор miXei.ru 2008, “За вклад в развитие форума 2008”, Лучший старший модератор miXei.ru 2009, Душка форума 2009
М-да, петерианские священники, конечно, учат состраданию и пониманию, но, видимо, разработчики игры в очередной раз проявили свое нестандартное чувство юмора, дав готовому игровому священнику черту “кровожадность”. В итоге в перерывах между проповедями и молитвами святой отец (хотя он почему-то брат) постоянно избивает прихожан в стенах святого монастыря. Удивительно, какие терпеливые у него прихожане: после этого им бы держаться от этого монастыря и такого священника как можно дальше, а они тусуются там толпой как ни в чем не бывало.
Немного из жизни моих священников. Хм. В общем в последней сохраненке петерианец у меня приличный дядька правда пьяница, но то что он варит в свободное время на обязанностях не сказывается Выбрала ему черту красноречивый – вот он и любит общаться. Проповеди читает с юмором, думает о смотрящем и потом благополучно народ обращает во дворе. Световые эфекты как обращения, так и молитв и благословленных мне понравились. В общем в городке много петерианцев. Только единственно у меня пока оборона хромает – поэтому по ночам на дорогах стоят грабители которые как это ни печально грабят только священника. Уже и в веру обоих паршивцев обратили – все равно грабят, придется проходить квесты на кузнеца и рыцаря чтобы безопасность поднять
А яковитка у меня нервная бледная ушастая барышня – для контраста. В общем решила я проверить утверждение про мораль – у дамы пороком любвеобильность и чтобы пресечь шашни со служками решила я их познакомить. Ну думаю после такого грехопадения какая-нибудь интресная вещь откроется, может ее разжалуют или кто-нибудь другого в веру обратит.
К сожалению пока ничего крооме дружбы не получилось и никаких новых действий не возникло. Надо будет еще раз попробовать. Зато с рыцарем у них случилась интрижка приведшая к беременности и люльке. Ну думаю сейчас – приедет злая инспекция, упечет за аморалку. Увы ничего пока нет, в доме постоянно бегает юный мечник Артур – плод любви ( я так понимаю будущая профессия идет по папе) , никакого особенного снижения популярности церкви не замечено.
Обзор игры The Sims Medieval
В нашем представлении, средневековье – это грязь, суровые законы и бесконечные войны. The Sims Medieval – редкая игра, где ассоциации лучше поскорее прогнать из головы. Местная жизнь скорее похожа на приключения Шрека, старые диснеевские мультфильмы и, простите за сравнение, легендарную «Majesty: Симулятор королевства». Посмотрите вы вступительный ролик – и перед глазами чуть ли не King of Dragon Pass: государство нуждается в героях, на людей обрушились несчастья, кто наведет порядок в стране? Да нет, конечно не вы – симы!
Отчего же это «средневековье» поразительно напоминает третью эру «писающих человечков»? Великие правители появляются на свет в знакомом каждому редакторе. Они усердно трудятся, порой сами готовят себе кашу, пытаются дружить с подданными, в общем – настоящие слуги народа. Все жесты и эмоции из предыдущей части тоже переместились сюда, в прошлое. Но мы не зря вспомнили о Majesty и Dragon Pass – на этот раз вам полагаются скромное государство и порция приключений. Некоторые появляются случайно, словно в ролевой игре – например, идете вы по срочным делам, а тут путник пытается продать вам подозрительно волшебную книгу. Вдобавок, вы занимаетесь и серьезными поручениями – например, примеряете свой народ с цивилизацией чудовищных крабов. Правда, хотелось, чтобы игрок принимал хоть какие-то важные решения. Вместо этого, вам всё же предлагают несколько вариантов. Увы, это не второй Baldur’s Gate, так что на выбор – умиротворение крабов с помощью вкусного супа или иных подарков – все диалоги прописаны за вас – просто выполняйте.
Цели, возможно, самый спорный момент в игре. Ничто не мешает заняться отделкой тронного зала и прочими сим-развлечениями. Но ведь слева маячит заветная иконка цели, где написано – куда идти, что делать. И выполнить её можно парой кликов. Затем – появится новое поручение, которое можно завершить еще парочкой нажатий. Не поддавайтесь искушению – иначе всю игру будете включать симу «автопилот», затем ускорять время и наблюдать за этой беготнёй. Так и проживете в стандартном панельном замке, в одиночестве. Кстати, менять форму главного здания державы не разрешается, а внутри – хоть перекрашивай все в горошек.
Но от зданий вернемся к заданиям. Чтобы узнать мнение подданного о стране, король непременно должен завести с ним дружбу. Затем толпа новых приятелей, как в сериале, шатается по замку, принимает королевскую ванну, использует горшок его величества и чуть ли не крадет кашу из-под его царственного носа. А правителю не до этого – надо регулярно принимать жалобы жителей – и некоторым придется одалживать деньги, если не хотите потерять доверие. А самое интересное, на наш взгляд – круглый стол внешней политики и государственных указов – правда, в начале игры ваши решения ни на что не влияют.
The Sims Medieval – удивительно большая игра для такого крохотного королевства. Начало, пожалуй, слишком растянуто – но затем вы принимаетесь за строительство зданий, и сказка меняется. Например, возводите собор, ваяете священника – открываются задания для нового подданного. В нашем случае – это скромная настоятельница, которая занимается переводом священного писания. Правда, на книге, кажется, огромное «око Хаоса»… но почему бы и нет? Следом появляются маги, шпионы, лекари и рыцари – причем, задания у них куда увлекательнее королевских! Разумеется, в сравнении с остальными.
Чуть не забыли – героям ведь полагаются положительные и отрицательные качества. И в этой игре они снова не работают так, как хотелось бы. Если королева без ума от азартных игр – вас не будет это заботить. Представьте – у человека всего один страшный порок, и тот проявится, только если ничего не делать минут пять-десять. Зато другой недостаток – проходящие сквозь одежду волосы – видно, едва девушка повернется спиной. С достоинствами всё намного проще – например, родители выбирают сыну положительные качества, которые он будет непроизвольно использовать всю оставшуюся жизнь.
Несмотря на множество странных, можно сказать, забавных случаев, The Sims Medieval – не сырая поделка и уж точно не провал. Первый ролик озвучен великолепно, на псевдосредневековые мелодии – грех жаловаться. Игра даже предлагает обновления, хотя пару раз вылетала. Авторы явно воплотили в жизнь все основные идеи – вам лишь придется потратить на новых «Симов» десяток-другой часов, чтобы открыть все тонкости – и, наконец, по-настоящему понять её. Помните, как у Терри Пратчетта? В маленьком горном королевстве происшествий и тайн больше, чем у иного государства.
Наша оценка – 7.0