Как можно назвать королевство в симс средневековье
Соседние государства в The Sims Medieval
Всего существует десять соседних стран: Богатони, Мастерландия, Спунвич, Тиктоп, Авантон, Омутия, Яковития, Грабвиль и два острова – Эльфонт и Нямнямия.
Чтобы острова появились в режиме просмотра карты, сперва нужно найти к ним дорогу – приобрести карты в деревенской лавке. Стоят они довольно дорого.
Государства бывают захваченные, союзные и несоюзные. Давайте разберемся в каждом из этих вариантов.
Абсолютно все государства, кроме Богатони и Мастерландии, изначально несоюзные по отношению к вашему королевству. Вам недоступна никакая информация, кроме как описание и название страны. В режиме просмотра карты несоюзные государства выглядят наиболее бедно.
Заключение союза стоит 10БК. Сделать это можно в режиме просмотра карты в правом верхнем углу на странице с нужной несоюзной страной.
Союз открывает «содержание» каждой страны. Появляется информация: правитель, все о торговле, преимущества союза, а также проблема страны, причем у каждого государства разная информация. На карте союзные государства отображаются как земли с флагом.
После заключения союза в замке появятся главы государств, дружба или вражда с ними не повлияет на политические отношения. Если вы решите проблему союзной страны, она перейдет в полное ваше подчинение, то есть станет захваченной.
Главное отличие захваченного государства от союзного – вы сможете влиять на страны. Делать это можно с помощью указов или патруля. Через лес можно патрулировать Богатони, Яковитию, Спунвич и Омутию. Через тропу в деревню вы попадете в другую часть королевства – Мастерландию и Грабвиль. Также можно совершить патруль и на корабле – вы попадете в Тиктоп, Авантон, Эльфонт и Нямнямию. Патрулировать дорогу могут монарх, рыцарь и шпион.
У каждого захваченного государства есть так называемая «шкала верности». Если показатель выше среднего – страна захваченная, верная. Ниже среднего – захваченное, восставшее. Поднять показатель можно с помощью указов, положительно влияющих на нужную страну. Помните, что многие указы положительно влияют на одну страну, но ущемляют интересы другой, в таком случае верность падает.
Кроме того, со временем показатели также опускаются, но если вы играете монархом, это происходит медленнее.
У всех союзных и захваченных стран есть торговая информация. Просмотреть ее можно в режиме просмотра карты.
«Ввозит» – продукты, которые появляются в деревенской лавке. Они доступны любому персонажу.
«Обменивает» – эта информация касается только торговца. Часто обмен и доставка товаров входит в ежедневную обязанность данного персонажа. Чтобы совершить обмен, нужно открыть грузовой трюм корабля и перенести туда нужные товары, предварительно купив их в деревенской лавке, у персонажей, изготавливающих предметы (шпион, лекарь, кузнец, маг) или собрав в городе.
Предметы обмена могут быть самыми разнообразными – от гусиных перьев и волшебного порошка до драгоценностей и пленников. Часто, чтобы получить какой-то товар, нужно обмениваться с разными государствами. Когда трюм будет заполнен, можно отправляться в путь, для этого нужно «Плыть для торговли в…» и на карте выбрать, куда именно вы хотите плыть.
Весь товар, который вы отправите в трюм, будет по возможности обменен, а часть просто продана.
Конечный результат предоставляется в виде сообщения.
Уроженцы Авантона обожают острые ощущения. Многие из них годами служат наемниками в дальних странах. Закаленные солдаты и умелые охотники, авантонцы представляют собой силу, с которой приходится считаться.
Государство: Авантон
Правитель: Бравый лорд Авантона
Границы: на юге граничит со Спунвичем, на востоке с Тиктопом.
Торговая информация:
Ввозит:
• доспехи
Обменивает:
• адамант (6) на ятаган точности
• скрижаль Смотрящего на авантонскую кольчугу
• Темный камень (3) на рог единорога
Преимущества: Авантон снижает расход БЗ за задания (-1 БЗ на 3-4 БЗ за задания).
Проблемы: В Авантоне проводится большой турнир, победитель которого заслужит верность жителей государства (Задание «Турнир Чести»).
Уже много веков Богатони является торговым и коммерческим центром. Давным-давно светлые головы знаменитого Богатонского университета подсчитали, что гораздо продавать вещи, чем производить их.
Государство: Богатони
Правитель: Торговый принц Богатони
Границы: на севере с Тиктопом, на юге с Мастерландией, на западе с Яковитией, на востоке с вашим королевством, на севере морская граница с Нямнямией, на северо-востоке с Эльфонтом.
Торговая информация:
Ввозит:
• травы и семена
Обменивает:
• ячмень (6) на драгоценные камни
• прекрасный наряд на драгоценные камни
• фосфор (2) на волшебный порошок
• гусиное перо (3) на кольцо с самоцветом
• пленника на прочную лютню
Преимущества: торговцы Богатонии обеспечат вас рецептами еды и напитков.
(Доступны: банкирский эль, богатонское вино из самоцветов и вкусный хлеб).
Проблемы: отсутствуют.
Грабвиль находится на окраине цивилизованного мира. Это местечко кишит контрабандистами, пиратами и прочими джентльменами удачи. Не рекомендуется посещать Грабвиль без охраны.
Государство: Грабвиль
Правитель: Король пиратов Грабвиля
Границы: на севере граничит с Мастерландией, на западе с Яковитией.
Торговая информация:
Ввозит:
• мечи
Обменивает:
• волшебный порошок (3) на пленника
• кольцо с самоцветом (3) на скрижаль Смотрящего
• воду Смотрящего (2) на Эскалибуркетку
Преимущества: Головорезы Грабвиля позволят вам получать больше наград за каждое задание (+20% БО, +20% золота).
Проблемы: Захватить Грабвиль не так-то просто. Лучше всего начать обрабатывать вожаков местных банд (Задание «Новые шайки Грабвиля»).
В отличие от жителей Богатони, население этой страны ставит труд превыше всего.
Они предпочитают создавать все своими руками и верят, что каждый может добиться процветания, если будет упорно трудиться.
Государство: Мастерландия
Правитель: Золотые руки Мастерландии
Границы: на севере граничит с вашим королевством и с Богатони, на юге с Грабвилем, на западе с Яковитией.
Торговая информация:
Ввозит:
• минералы и руду
Обменивает:
• грибы (2) на древесину
• сыр на древесину
• разноцвет (6) на гусиное перо
• паслен (3) на гусиное перо
• волшебный порошок на зелье удачи
• загадочную деталь на стальной молот
Преимущества: Мастерландия славится своими старинными рецептами (Доступны: охотничье рагу и мастерландский энергетик)
Проблемы: отсутствуют.
Нямнямия славится своей отменной едой и развитым сельским хозяйством. Здесь проводится ежегодный праздник живота, Ням-фестиваль, на который съезжаются жители ближних и дальних земель. А еще здесь заботливо хранится древняя кулинарная книга “Гастрономикон”.
Государство: Нямнямия
Правитель: Шеф-повар из Нямнямии
Границы: морские границы на юге с вашим королевством и Богатони, на западе с Тиктопом и Авантоном, на востоке с Эльфонтом.
Торговая информация:
Ввозит:
• фрукты и овощи
Обменивает:
• кабанятину на колбасу
• медвежатину на колбасу
• мясо птицы (5) на колбасу
• крольчптину (2) на колбасу
• оленину на колбасу
• воду Смотрящего (5) на Темный камень
• мясо единорога (5) на волшебный обломок
Преимущества: Искусство кулинаров Нямнямии позволит делать еду, которая вкусней обычных блюд и дольше не портится (+100% срок годности, +100% время действия настроения, доступны 3 рецепта нямнямбасы).
Проблемы: Из-за малого количества осадков Ням-фест этого года под угрозой! Помогите Нямнямии провести любимый праздник! (Задание «Ням-фест или смерть!»).
Жители Омутии убеждены, что не стоит тратить время на переживания и беспокойство. В отличие от жителей Тиктопа они предпочитают тихую и простую жизнь. Их основное занятие – сбор строительных материалов.
Государство: Омутия
Правитель: Старший строитель Омутии
Границы: на северо-западе граничит со Спунвичем, на северо-востоке с Яковитией.
Торговая информация:
Ввозит:
• запасы лекарств
Обменивает:
• хламиум (2) на обломки металла
• волшебный порошок на сильную мазь
• загадочную деталь (3) на мясо единорога
Преимущества: Эффективные методы строительства, благодаря которым стоимость построек снижена (-25% БК).
Проблемы: Недавно город подвергся нашествию белок. Изгоните вредных грызунов! (Задание «Белки, тысячи их!»).
Обитатели Спунвича искренне жалеют беспокойных трудоголиков из Мастерландии. К чему суетиться? Ведь любую проблему можно решить с помощью здорового сна! Жители Спунвича гордятся тем, что в их земле послеобеденный сон является обязательным!
Государство: Спунвич
Правитель: Храпмейстер Спунвича
Границы: на севере граничит с Авантоном и Тиктопом, на юге с Омутией, на востоке с Яковитией.
Торговая информация:
Ввозит:
• рыбу
Обменивает:
• древесину (5) на сонное зелье
• гусиное перо на мифрил
• скрижаль Смотрящего (2) на Темный камень
Преимущества: Техники расслабления, опробованные в Спунвиче, помогут вашим гражданам справляться с нагрузкой (+10 к сосредоточенности в настроении “Хорошо выполненная работа” и “Уклонение от обязанностей”).
Проблемы: Но ночам жителям Спунвича что-то мешает спать. Помогите им справиться с этой напастью, и они станут вашими верными подданными (Задание «Неспящие в Спунвиче»).
Жители Тиктопа – талантливые мастера и изобретатели. Их изобретения редко находят применение, но ходят слухи, что гениям Тиктопа удалось найти способ изменить ход времени и увидеть мир, населенный железными драконами и летающими машинами!
Государство: Тиктоп
Правитель: Повелитель времени из Тиктопа
Границы: на северо-западе граничит с Авантоном, на юге со Спунвичем, Яковитией и Богатони, на востоке морские границы с Нямнямией.
Торговая информация:
Ввозит:
• кристаллы и камни
Обменивает:
• драгоценные камни на мифрил
• гусиное перо (3) на яд «Глубокий ожог»
• волшебный порошок (4) на загадочную деталь
Преимущества: Технический прогресс Тиктопа продлевает героям время выполнения задания (+6 часов).
Проблемы: В Тиктопе что-то неладно. Это что-то начинается на букву «г» и заканчивается на «олемы». Помогите тиктопцап справится с этой напастью (Задание «Я, голем»).
Народ эльфов был почти полностью истреблен в войне Плакучей ивы. Остатки эльфов отступили на остров Эльфонт, где ведут уединенную жизнь. Здоровье окружающего мира заботит эльфов гораздо больше богатства и личного благополучия.
Государство: Эльфонт
Правитель: Эльтфонский Лорд
Границы: морская граница на юго-западе с вашим королевством и Богатони, на западе граничит с Нямнямией.
Торговая информация:
Ввозит:
• мясо
Обменивает:
• скрижаль Смотрящего (3) на волшебный посох
• Темный камень (2) на заклинание огненного меча
Преимущества: Друг эльфов может узнать о тайном зелье, которое позволяет не тратить времени на сон (Доступно: зелье бодрости).
Проблемы: Эльфы не жалуют чужаков, но если удастся заключить династический брак, вы получите надежных союзников (Задание «Политический брак»).
Яковития, священный город для всех яковитов, расположена на острове и славится своим богатством и развитой культурой. Границы надежно защищены Мечом Якова – прославленным орденом яковитских палладинов.
Государство: Яковития
Правитель: Верховный жрец Яковитии
Границы: на севере граничит с Тиктопом, на западе с Омутией и Спунвичем, на востоке с Богатони, Мастерландией и Грабвилем.
Торговая информация:
Ввозит:
• яды
Обменивает:
• древесину (2) на прекрасные наряды
• мифрил (6) на посох Смотрящего
• гусиное перо (5) на воду Смотрящего
• пленников на клинок Смотрящего
Преимущества: Благосостояние Яковитии позволит увеличить ежедневный доход (+25% к ежедневном доходу).
Проблемы: Здоровье Яковитской Инкарнации пошатнулось, страна в хаосе. Можно захватить Яковитию силой или с помощью умелого манипулирования религиозными постулатами (Задание «Смерть Инкарнации»).
Королевство в The Sims Medieval
Ключевым звеном в игре The Sims Medieval является королевство, которое можно грубо сравнить с соседством в игре The Sims. При этом каждое королевство представляет собой новую игру.
При создании королевства вы присваиваете ему имя и определяете его цели.
В нашей тестовой версии игры была лишь одна цель, заключавшаяся в том, чтобы полностью расширить и застроить королевство. Для ее реализации мы должны были разместить 15 зданий на территории страны. Когда имя присвоено и цель выполнена, тогда наше королевство готово к заселению. К сожалению, вы не можете выбирать различные местности или соседства королевства, а всегда игра начинается с одной исходной точки, что влечет за собой большую схожесть каждого королевства.
Также в королевстве для каждого здания уже предопределено место, и пока здания нет, то соответствующая иконка информирует вас о том, какое там должно стоять здание в будущем. Изначально загорается зеленым иконка замка, тем самым сообщает, что его можно сооружать. Логично, так как без замка нет короля, а без короля и королевства.То, что только строиться один замок, зависит от того, что мы владеем ограниченно пунктами королевства, в которых нуждаемся для строительства зданий. Чтобы их получить, надо успешно выполнять различные задания.
Любителей строить разочаруем, так как размещаются уже полностью готовые здания. Внешне здания не изменяются и в каждом королевстве они одинаковые и стоят на одном и том же месте. Все здания в игре – это огромные объекты, которые вы размещаете. Вы не можете изменять размещение стен, окон или дверей, а также окрашивать их в другой цвет. Строительство ограничивается обоями, полами, несколькими колоннами и камином. Таким образом, церковь, кузница или та же таверна в каждом королевстве выглядят идентично и стоят на одном и том же месте.
Зато это одно наличествующее королевство своим видом производит очень приятное впечатление. Небольшая речушка вьется по королевству и впадает в большое море. Текстура вод очень реалистична.
На земле отражаются тени проплывающих по небу облаков, богатая цветущая флора не оставит равнодушными любителей природы.
Ветряные мельницы с водяными колесами и другие декорации передают превосходное средневековое настроение. Все же, мы не можем не отметить, что все в каждом королевстве повторяется, таким образом, каждое дерево и декорация находиться в одном и том же месте в каждом королевстве.
В королевстве имеются несколько вариантов для обзора камеры, с которыми вы могли бы бродить по вашей стране. С “глазом наблюдателя” вы находитесь в центре вашей империи. И имеете под углом обзора королевство, поворачивать камеру можно вокруг собственной оси и изменять угол наклона. Вы также можете настроить камеру следовать автоматически за симом. Установка “Разведывать” дает возможность вам свободно открыть для обзора все королевство.
Внутренний обзор помещений имеет существенные модификации. При взгляде в помещение только передняя стена откидывает себя прочь, и вы смотрите как на сцену в соответствующую комнату. В The Sims Medieval не по всем помещениям можно визуально перемещаться, а только по отдельным, которые связаны либо непосредственно, либо косвенно друг с другом. Например: Если вы хотите видеть тронный зал замка, вы должны нажать центральное строительство замка и выбирать “открыть”. Тогда передняя стена откидывает себя, и вы можете заглянуть в замок. От большого тронного зала находиться справа и слева помещение, которого вы достигаете через нормальную дверь. Тем не менее, в восточном крыле замка находиться еще более дальнее помещение. Чтобы увидеть это помещение вам нужно нажать на восточное крыло замка и выбрать “открыть”.
Внутренние пространства и фасады зданий были созданы с большой любовью к деталям.
Строительство в The Sims Medieval сильно ограничено, зато режим покупки довольно широк. Объекты собраны в категориях или обобщены в коллекции. Также в средневековье имеются кухни, ванные, спальни и другие помещения, которые вы могли бы обставить. При этом каждый объект заботливо выдержан в стиле средневековья. Также в средневековье имеется стилевое средство, с которым вы можете окрасить объекты в нужный вам цвет.
Список красивых названий королевства
Сериал “Игра Престолов”, снятый по циклу романов Дж. Р. Р. Мартина “Песнь льда и пламени”, бьет все рекорды популярности во многих странах. Едва ли можно найти человека, который хотя бы раз, хотя бы краем уха не слышал о нем. Однако далеко не каждый знаком со всеми тонкостями мира “Игры престолов”, а ведь автор досконально прописал мироустройство, продумав все мельчайшие моменты.
Вестерос – один из континентов известного мира. Он омывается тремя морями – Летним, Дрожащим и Узким. Вестерос состоит из Крайнего Севера – диких земель, находящихся за стеной и семи королевств, коими правит Король андалов и первых людей.
В статье рассказывается о названии стран соединенного королевства, их особенностях и обычаях.
Север
Суровая северная держава. Название королевства говорит само за себя. Девиз Старков, управляющих Севером: “Зима близко”. Северный регион самый большой из всех семи королевств – по размеру он, как остальные шесть вместе взятых. За шесть тысяч лет до начала описываемых в романе событий на Вестерос напали андалы и завоевали все королевства кроме Севера. Андалы являются доминирующей расой, однако Северное Королевство было захвачено относительно недавно, один из Старков преклонил колено перед захватчиком Таргариеном.
Поскольку Север не был покорен, в нем сохранились традиции первых людей. Старки и остальные северяне поклоняются не семи новым богам, в отличие от остального континента, а старым.
Долина Аррен
Неприступная, окруженная горами держава. Девиз Аренов: “Высокий, как честь”. Именно здесь шесть тысяч лет назад высадились завоеватели андалы. В родословной знатных домов долины сохранилась чистая линия андалов.
Долина отгорожена от остального континента кольцом гор, которые называют лунными. Благодаря этому пробраться и захватить регион практически невозможно. Горы населяет народ диких горцев, нападающих на путников.
Правителями долины с самого ее основания является дом Аренов, о чем говорит название королевства. Именно сир Артис Аррен из андалов одолел Короля-Грифона, последнего короля долины из первых людей.
Западные земли
Самая маленькая держава Вестероса. Однако Ланнистеры считаются самым богатым домом королевства. Их богатство возведено в поговорку (“Богат, как Ланнистер”). Дело в том, что этот регион кишит серебряными и золотыми шахтами.
До того как Западные Земли были захвачены андалами, их называли Королевством Скал. Скалы и в самом деле надежно защищают земли Ланнистеров от захватчиков извне.
На суше есть лишь один путь к утесу Кастерли – у истока реки под названием Трезубец. Там выстроен замок Золотой Зуб, для защиты от вражеских войн. Однако север Западных Земель граничит с Железными Островами, и Ланнистерам приходится содержать огромный флот, чтобы защищаться от железнорожденных.
Девиз правителей этих территорий: “Услышь мой рев”.
Штормовые земли
Прибрежная держава. Название королевство получило из-за частых морских штормов. Оно не было захвачено андалами, оставалось независимым вплоть до эпохи Эйгона Таргариена I. Во время вторжения Таргариена на территорию семи королевств, тогдашний король послал своего брата-бастарда Ориса Баратеона захватить Штормовой предел.
Аргилак Дюранндон, правящий тогда в штормовых землях, проявил избыточную отвагу и доблесть, решив не скрываться за стенами замка, а принять бой на открытой местности. В итоге армия Баратеона разгромила армию Дюранндона, а он сам был убит.
С тех пор дом Баратеонов управляет штормовой державой. Девиз их: “Нам ярость”.
Держава королей островов и рек
Когда-то Железными островами, Речными и Королевскими землями, а также Медвежьим островом и Арбором правил один великий дом – дом Хоаров. Название соединенного королевства – Королевство холмов и рек. Однако со вторжением Таргариенов все изменилось. Старки объединили Север, забрав себе медвежий остров, Гарденеры, объединив Простор, забрали Арбор.
Железнорожденные взбунтовались против Хоаров и объединились с Таргариенами, чьи драконы вскоре уничтожили род Хоаров, спалив Харенхолл дотла.
Сейчас железными островами правит дом Грейджоев, чей девиз: “Мы не сеем”.
Жители железных островов верят в Утонувшего Бога, являются самыми искусными в Вестеросе судостроителями и моряками. Также железнорожденные – известные пираты, держащие в страхе жителей прибрежных деревень.
Речными землями управляют Фреи. Из-за того, что на момент Таграриеновского вторжения на этой территории не было короля, ее не посчитали за королевство. Однако власти лорд Речных Земель имеет не меньше, чем лорды остальных держав.
Девиз дома Фреев: “Держаться вместе!”
Королевские земли, которые никогда не были самостоятельной державой и переходили то к речным, то к штормовым на данный момент управляются непосредственно королем семи королевств. Однако небольшая их часть – Драконий камень – находится под контролем королевского наследника.
Простор
Некогда независимый регион, с гордым названием Королевство Простора. Однако после вторжения Эйгона Тагариена был присоединен к семи королевствам.
До завоеваний Тагариенов земли Простора являлись столицей андалов. Здесь был культурный центр семи королевств, здесь чаще других мест проводились рыцарские турниры, рьянее, чем в других местах, поклонялись семи богам.
Простор уступает Северу в величине, но это самый густонаселенный регион Вестероса. Здесь больше всего городов и деревень, садов и полей.
Правящий дом – дом Тарли, чей девиз: “Первые в битве”.
Тарли действительно обладают самой большой армией на всем континенте, уступая в силе лишь Ланнистерам, так как у армии Ланнистеров самое лучшее вооружение.
Дорнийские земли окружены морем с трех сторон, а с четвертой – горами. Именно это обеспечило державе защиту от Эйгона и его драконов. Сказочное королевство – сказочное название. Прообразом этой страны послужила Испания.
Традиции на этих территориях сильно отличаются от остальных королевств. Народ Дорна произошел не только от андалов и первых людей, но и от ройнаров – кочевников, приплывших из Эссоса.
Здесь, так же как и на остальном континенте, верят в семерых. Но есть несколько кардинальных культурных различий. Например, дорнийцы в отличие от прочих народов, благосклонно относятся к бастардам, считая их плодами любви и страсти. В Дорне бастард даже может быть наследником. Также наследование идет не только по мужской линии.
Еще жители полуострова не порицают внебрачных и гомосексуальных связей. Допустимы неофициальные союзы между людьми разных сословий.
На территории Дорна находится единственная на всем материке пустыня. Благодаря жаркому климату дорнийские винодельни процветают, и во всем Вестеросе считаются самыми лучшими.
Правящий дом – Мартеллы, их девиз: “Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся”.
На этом список заканчивается. Зная названия королевств в “Играх престолов”, зритель сможет лучше понимать происходящее в сериале.
The Sims Medieval
Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных заданий, замаскированным под квест. Все это позволяет говорить о том, что разработчики пытаются нащупать для серии новый вектор развития: решают, что же еще можно сделать с оказавшимися у них на руках электронными людьми.
Расстраивает лишь то обстоятельство, что пока фантазии у The Sims Studio хватило только на то, чтобы лишить своих подопечных последних остатков разума и отправить их в довольно примитивную версию Средневековья. В результате получилась ролевая игра для самых маленьких и ленивеньких.
Звался он Луи Второй
Каким бы большим ни казался замок, придворным и королю доступны всего лишь два этажа и всего несколько комнат.
Неожиданным образом в Medieval разработчики довольно четко определили роль игрока в sim-мире: как мы и подозревали все эти годы, нам отведена роль бога, которого тут, на тюремный манер, называют Смотрящим. Бог, к сожалению, неспособен напрямую управлять всеми персонажами, он может лишь на некоторое время вмешиваться в жизнь симов-героев: монархов, рыцарей, знахарей — словом, тех, кто не крестьянин, не привратник и не золотарь. Всего таких «классов» десять штук, и почти все довольно сильно различаются — каждому полагается уникальное жилище и набор доступных занятий. Помимо этого, за успешное выполнение квестов симы получают опыт, растут в уровнях и становятся все более искусными ремесленниками. Таким образом, The Sims оборачивается самой настоящей ролевой игрой.
Это, впрочем, не означает, что у каждого сима есть куча числовых характеристик и благородная миссия по спасению вселенной. Напротив, параметров по сравнению с каноническими играми серии стало меньше. При генерации разрешают выбрать три черты характера, а из биологических потребностей осталось всего две: подопечного нужно вовремя накормить и уложить спать. В дополнение к этому у героя ежедневно появляются рутинные обязанности, связанные с профессиональной деятельностью: магу может вдруг понадобиться изобрести заклинание, лекарю — вылечить двух человек от чумки, барду — сходить на морской утес в поисках вдохновения. Чем добросовестнее выполняются поручения, тем увереннее в себе становится сим — а от уровня его самооценки, в свою очередь, зависит результативность во время выполнения задания.
Ожидаемым образом, ужасы Средневековья в игре достойного отражения не получили: чума здесь — болезнь не страшнее насморка, а религиозные войны сведены к неловкому обмену зуботычинами между священниками двух враждующих конфессий.
Именно система квестов, а не сеттинг и классы больше всего отличают Medieval от обычных The Sims. В начале игры нужно выбрать глобальную миссию — заняться, например, просвещением народа и полностью ликвидировать безграмотность среди селян. Чтобы сказку сделать былью, нужно выполнять квесты и получать в награду «баллы королевства». На них, в свою очередь, строятся новые здания и гильдии. От того, как именно вы будете развивать королевство, зависит стиль прохождения: каждое задание, как правило, можно выполнить одним из нескольких классов героев (иногда — не ниже заданного уровня развития), и каждый подходит к решению проблемы по-разному. Допустим, вашему тридевятому государству угрожает дракон. Воин или маг без лишних раздумий убьют змея, а вот, скажем, бард может пойти другим путем и попытаться склонить злобного ящера к сотрудничеству. Ну а если по какой-то причине у вас не будет ни одного из требуемых типов персонажей, квест просто нельзя будет выполнить.
Крестовый поход детей
В XIII веке огромная масса людей из Германии и Франции неожиданно собралась в поход к Святой земле. Среди новоявленных крестоносцев было приблизительно двадцать пять тысяч детей, за что он и получил во многих хрониках того времени название Крестового похода детей. Они устремились к Средиземному морю, которое, как им якобы было предсказано, должно было расступиться перед толпой. Правда, несмотря на ежедневные молитвы о чуде, оно так и не случилось. В конце концов, над несчастными сжалились два французских купца, предоставив в их распоряжение несколько кораблей.
После этого об участниках похода долго не было ничего известно, пока наконец не выяснилось, что купцы вместо Палестины отвезли крестоносцев то ли в Тунис, то ли в Алжир, где и продали в рабство.
Колесование
Средневековые умы придумали немало способов запытать человека до смерти. В то время вообще считалось, что чем более бесчеловечно наказание, тем лучше эффект. Например, осужденного могли привязать к большому колесу, а затем ударами тяжелой дубины, палицы или молота переломать кости и раздробить суставы. Причем количество ударов и даже их последовательность устанавливалась непосредственно судом — в тексте приговора. Чем серьезнее было преступление, тем дольше продолжалось истязание. После этого искалеченного преступника в лучшем случае добивали, в худшем — еще живого (хотя, конечно, и не всегда) поднимали на все том же колесе на высокий шест и оставляли на съедение воронам.
Черная смерть
Чума в массовом сознании настолько плотно связана со Средними веками, что совсем ее проигнорировать разработчики Medieval не могли, но то, что вы увидите в игре, по масштабам абсолютно несопоставимо с тем, что происходило в реальности.
Во второй половине XIV века по Великому шелковому пути в Крым, а затем на торговых кораблях — в порты Европы пришла эпидемия бубонной чумы. По некоторым данным, за два года погибло до 60% населения Европы. Смерть была буквально повсюду, и никто не мог чувствовать себя в безопасности. Попытки бороться с заразой, естественно, предпринимались, но толку от них было мало — о существовании микроорганизмов человечество узнало только в 1675 году, поэтому большая часть придуманных во время пандемии XIV века способов лечения и профилактики чумы не работала. Не помогало ни окуривание благовониями (существовало мнение, что зловоние распространяет болезнь), ни вскрывание бубонов и прикладывание смеси из масла, лука и чеснока. Болезнь так напугала Европу, что даже породила новый художественный стиль — Danse Macabre (пляска смерти).
Не может ни один, ни один король
В sim-средневековье время как будто застыло: персонажи не растут, не старятся и умирают только по особым случаям.
На выполнении квестов и нехитрых будничных заданий и строится весь геймплей The Sims: Medieval. Надо признать, что поручения сделали разнообразными и иногда крайне нестандартными: так, однажды, из соседних земель к нашему королю пожаловала ни много ни мало благородная лесбийская пара. Отношения девушек зашли в тупик, и только государю было под силу им помочь. Для этого в помощь одной из особ следовало нанять частного преподавателя для обучения этикету, а вторую уговорить дать бедняжке еще один шанс. В таких заданиях часто есть право выбора, которое, впрочем, обычно сводится к «доброму» и «злому» пути: дамочек, скажем, можно не мирить, а наглым образом подставить.
Однако, какими бы экзотическими ни были обстоятельства, все квесты так или иначе представляют собой цепочку элементарных действий: пойти, поговорить, собрать ингредиенты. Большинство заданий, таким образом, сводится к простейшим манипуляциям с предметами, разговорам или пассивному ожиданию (некоторые внутриигровые действия не требуют вмешательства игрока — знай любуйся на медленно заполняющуюся шкалу). Как ни странно, выполнять такие нехитрые квесты бывает гораздо интереснее, чем продвигать по карьерной лестнице менеджера по продажам или разговаривать целый день с отражением в зеркале, чтобы повысить обаяние и в полтора раза быстрее кадрить девушек.
Тоскливый волшебник скорее научится играть на лютне, чем починит разбитую телегу рядом со своей башней.
Другое дело, что задания в Medieval тоже начинают рано или поздно надоедать. В этот момент игрок начинает рефлекторно искать себе побочные занятия, которых в «большой» The Sims всегда была прорва. Но здесь он обречен уткнуться в бетонную стену — в отрыве от миссий персонажи не только не занимаются ничем интересным, но и вообще не подчиняются игроку: контролировать можно только героев, непосредственно связанных с текущим квестом. Те, кто мечтает построить свой собственный замок или хотя бы небольшую виллу в готическом стиле, также будут сильно разочарованы — все строения напоминают кукольные домики, а перепланировку в них делать запрещено, допускается только декорировать царский чертог мебелью, половина названий которой — не очень аккуратные пародии на продукцию одной известной шведской компании.
The Sims: Medieval сделала смелый шаг в неизвестном направлении: квестовая система придает смысл существованию сима и хоть какое-то оправдание действиям игрока — не бегать же за виртуальными человечками вечно. А дальше начинаются сплошные неловкие моменты: игра вроде бы стала разнообразнее, но в то же время устанавливает странные ограничения и всячески старается сделать из социального эксперимента, замаскированного под видеоигру, недоэпос с туманными целями и нелепым подобием сюжета. На выходе получается примитивная RPG для тех, кто в RPG не играет.
Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».
Королевство в Sims «Средневековье»
Королевство – это небольшой средневековый город, в котором разворачивается все игровое действие (хотя он перестает казаться маленьким, когда несколько раз нужно пройти от деревни до пристани). Каждое новое Королевство подчиняется определенной цели Королевства. Игроку сразу предлагают придумать название для своих владений, после чего оно фигурирует в описании квестов.
Ранним утром море особенно красиво.
Изначально в Королевстве есть только маленький замок, в котором живет монарх, общественные места и «выходы» за пределы Королевства. На городской площади стоит колодец и собираются неуправляемые жители королевства, а еще проходят все важные городские праздники. На судном месте стоят колодки, в которых периодически томятся нарушители спокойствия. Некоторые персонажи очень любят кидать в них яйцами и помидорами. Для особо провинившихся есть яма со зверем. Правда, герои частенько выходят из схватки с ним победителями, да еще и ценные артефакты в его логове находят. На пляже есть пристань с кораблем. Это не просто декорация – на корабле можно рыбачить в открытом море или плавать в другие страны. За замком находится лес, в котором можно охотиться, гулять или спать. По пути из леса расположено кладбище с мрачной пещерой, в которой кто только не водится. За пределами города есть деревня, где можно купить много полезных предметов.
Неугодных персонажей можно казнить, бросив их в яму, где живет страшный монстр.
Проходя квесты, герои зарабатывают баллы королевства (БК), которые можно потратить на постройку домов для новых героев и другие постройки, либо на установление торговых связей с другими странами, окружающими Королевство.
Признание Королевства примерно равно сумме всех заработанных баллов Королевства независимо от того, были они потрачены или нет. Иногда увеличивается за счет случайных событий. Когда признание достигает 40 баллов, в замке появляется зал приемов и становится доступен для постройки шпионский корпус, а при 200 баллах признания вокруг Королевства появляются мощные стены.
Когда Королевство станет больше, вокруг него появятся стены.
В Средневековье нет интернет-магазинов, поэтому героям приходится потрудиться, чтобы добыть ингредиенты для своих зелий и изделий. К счастью, не все их нужно покупать за свои кровные деньги, ведь лекарственные растения и полезные ископаемые разбросаны по всему городку. Правда, добывать их могут только несколько героев (лекарь, маг, кузнец и шпион). Водоемы Королевства кишат рыбой и пиявками, а воины (рыцарь, монарх, шпион) могут охотиться в лесу.
Вместо телефонов и компьютеров теперь голубиная почта.
Население Королевства все время растет, в нем появляются новые персонажи. Во время квестов в городе проходят разные события: праздники, рыцарские турниры, соревнования бардов, состязания рыбаков и т. д. При этом некоторые участки могут на время измениться. Некоторые персонажи из квестов потом остаются жить в Королевстве.
Бандиты разбили лагерь на пляже. Монарху предстоит разобраться с наглецами.
Показатели Королевства
Успешность правления определяется четырьмя показателями королевства: благополучие, безопасность, культура и просвещение. Их уровень сильно влияет на жизнь каждого рядового гражданина, включая героев.
Благополучие – это счастье и здоровье населения. При низком показателе в Королевстве много больных персонажей, доход героев снижается, при высоком показателе лекарь скучает без работы, а доходы всех героев выше.
Безопасность – спокойствие и защищенность населения. При высоком показателе повсюду можно встретить городских стражников, а цены на рынках намного ниже. При низком показателе героев грабят не только на каждом углу, но и в собственных домах.
Культура – это религиозность населения и его тяга к искусству. При низких показателях жители рассказывают друг другу богохульные байки, у них периодически появляются негативные мудеты, связанные с необразованностью. При высоком показателе культуры жители могут жертвовать деньги на нужды церкви, спорить о теософии, обсуждать музыкальные пристрастия и т. д. При максимальном уровне становится доступна «Избранность» героя (особое действие на персонаже; он подлетает в воздух, после чего появляется специальный позитивный мудлет).
Просвещение отражает общий уровень образованности населения. При высоком уровне герои получают больше баллов опыта (БО), у них периодически появляется позитивный мудлет «Вдохновение», при низком показателе герои зарабатывают меньше баллов опыта и периодически ходят с негативным мудлетом «Неуч».
У каждого показателя может быть значение от 1 до 12. Шкалы показателей окрашены в разные цвета: красный (очень низкий и низкий уровни), желтый (средний уровень), зеленый (высокий и очень высокий уровни). Уровни зависят не только от значений показателей, но и от размера Королевства. Чем оно больше, тем выше должны быть значения показателей.
Показатели Королевства можно повысить или понизить во время прохождения квестов. Но не все так просто. Изначально объем каждой шкалы составляет всего два деления (это видно по окрашены и неокрашенным участкам шкал). То есть если герой получит за квест три балла любого показателя, один из них просто «сгорит». Чтобы увеличить объемы показателей, нужно покупать здания и другие постройки.
Далеко не каждый персонаж сможет дать отпор грабителю.
Дома героев, общественные места и их влияние на показатели Королевства
Новые здания и постройки доступны в режиме Королевства и стоят определенное количество баллов королевства (БК), причем каждое следующее здание будет стоить дороже предыдущего. Они открывают доступ к новым героям, улучшают внешний вид города и разблокируют деления шкал показателей.
Башня мага и лечебница лекаря.
Список доступных построек:
- Башня мага (+ 4 к объему просвещения). Новый герой: маг.
- Беседка Смотрящего (+ 2 к объему благополучия, + 1 к объему культуры, + 1 объему просвещения). Декоративная постройка недалеко от собора и монастыря.
- Лечебница (+ 4 к объему благополучия). Новый герой: лекарь.
- Казарма (+ 4 к объему безопасности). Новый герой: рыцарь. Вместе с казармой в Королевстве появляется тренировочная площадка для стражников.
- Кузня (+ 3 к объему безопасности, + 1 к объему культуры). Новый герой: кузнец.
- Маяк (+ 2 к объему безопасности, + 1 к объему культуры, + 1 объему просвещения). Декоративная постройка на пути к пристани.
- Мельница (+ 3 к объему благополучия, + 1 к объему просвещения). На реке появится водяное колесо, а на берегу несколько ветряных мельниц.
- Петерианский монастырь (+ 3 к объему культуры, + 1 к объему просвещения). Новый герой: петерианский священник.
- Площадка для кингбола (+ 1 к объему благополучия, + 1 к объему безопасности, + 2 к объему культуры). Жители смогут играть в кингбол, если у них в снаряжении есть ракетка. Площадка нужна для некоторых квестов.
- Рынок (+ 2 к объему благополучия, + 2 к объему просвещения). Новый герой: торговец.
- Таверна (+ 1 к объему благополучия, + 2 к объему культуры, + 1 к объему просвещения). Новый герой: бард.
- Шпионский корпус (+ 2 к объему безопасности, + 2 к объему просвещения). Новый герой: шпион. Постройка становится доступна после появления зала приемов.
- Яковитский собор (+ 1 к объему безопасности, + 3 к объему культуры). Новый герой: яковитский священник.
Для того чтобы отредактировать жилище героя, не обязательно им играть. Режим меблировки доступен в режиме королевства, а в режиме жизни достаточно пойти на нужный участок и зайти в режим меблировки. Расходы на покупку новой мебели, а также настенного и напольного покрытия оплатит владелец жилища, а не активный герой. Усовершенствование тренировочной площадки и зала приемов оплачивается из королевской казны.